Что такое гастрономический туризм? Его особенности и популярные направления

Что такое гастрономический туризм?

Гастрономический туризм – это поездка (путешествие), которая направлена на знакомство с национальной кухней той или иной страны, ее кулинарными культурой и обычаями, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также это поездка (путешествие), целью которой является обучение и получение знаний в области кулинарии.

Развитие гастрономического туризма

Гастрономический тур как услуга – это больше, чем просто путешествие, это грамотно продуманный специалистами в этой области комплекс мероприятий для дегустации традиционных блюд и ингредиентов, которые не встречаются больше нигде в мире и имеют особый вкус.

Национальная кухня разных народов привлекательна тем, что в каждой есть что-то особенное и уникальное. На ее формирование и развитие оказывали различные факторы:

  • исторические (легенды, сказания, мифы о необычных обстоятельствах появления тех или иных продуктов, животных и т.д.);
  • природные (природные условия, которые способствовали производству продуктов, их определенных сортов);
  • культурные (обычаи, традиции, благодаря которыми родились различные рецепты приготовления блюд);
  • социальные (уровень культуры потребления населением определенных продуктов, качество ресторанной кухни и пр.).

Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!

Особенности гастрономического туризма:

  1. Абсолютно любая страна имеет возможность для развития гастрономического туризма, поскольку каждая культура богата своими уникальными блюдами, рецептами, историей, при которой сложилась традиционная кухня.
  2. Гастрономический туризм свободен от сезонности. Любое время года подходит для посещения любой страны с целью знакомства с национальной кулинарной культурой.
  3. Гастрономический туризм частично присутствует в любом другом виде туризма. Но для полного погружения знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия.
  4. Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.
Что такое гастрономический туризм?

Плюсы и минусы гастрономического туризма.

Для лучшего понимания стоит ли выбирать такое направление туризма, как гастрономический туризм, следует рассмотреть плюсы и минусы данного вида путешествия.

Плюсы гастрономического туризма:

  • нетривиальный отдых с новыми впечатлениями;
  • знакомство с уникальными кулинарными традициями стран;
  • возможность попробовать блюда, ингредиенты, которые не представлены больше ни в одной точке мира;
  • большой выбор различных по продолжительности и содержанию туров;
  • большинство продукции можно купить и привезти домой.

Минусы гастрономического туризма:

  • вероятное отсутствие времени на знакомство с другими достопримечательностями страны, региона;
  • высокая стоимость в отдельных странах, регионах;
  • вероятность прибавить пару килограммов.
Что такое гастрономический туризм?

Популярные направления гастрономического туризма.

Популярными направлениями гастрономического туризма являются:

— страны, кухня которых имеет свои специфические особенности (например, азиатские страны: Япония, Китай, Таиланд, Индия и др; арабские страны: Марокко, Тунис и др.);

— отдельные регионы, известные продуктами, производящимися в этой местности. Например, такие регионы Франции как Бордо, Шампань, известны своими уникальными винами и сырами;

— предприятия, известные своей кулинарной продукцией (фабрики по производству шоколада в Швейцарии, Бельгии; знаменитые пивоварни, расположенные в Германии, Чехии и др.);

— рестораны, выделяющиеся качеством и эксклюзивностью кухни и оригинальным меню (к примеру, рестораны – обладатели звезд ресторанного гида «Мишлен»);

— кулинарные мероприятия: фестивали, ярмарки, дегустации, мастер-классы, выставки (рождественские ярмарки любой европейской страны, Гастрономический фестиваль в Сингапуре (World Gourmet Summit), в Бельгии (Flemish Food Fest), в Италии (Festa a Vico) и др.);

— учреждения, предоставляющие образовательные услуги по направлениям кулинарии и гастрономии (Кулинарный институт Америки «The Culinary Institute of America», Французская академия кулинарного искусства «La Cordon Bleu», Академия Barilla (Парма, Италия) и др.).

Что такое гастрономический туризм?

Если говорить об отдельных странах как направлениях гастрономического туризма в мире, то лидером была и остается Италия. Более того, эта страна и является родиной данного вида туризма, итальянцы первыми совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и полезной пищи. А сегодня, по данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов едут в страну исключительно через гастрономические и винные туры. В Италии 20 регионов, имеющих свои самобытные кулинарные традиции. Эта удивительная страна славится пармской ветчиной прошутто, болонской мортаделлой, сыром пармиджано-реджано, флорентийскими стейками, различными сортами вина и рыбными блюдами.

Следующая по популярности страна – это Франция. Этой стране мир обязан высокой кухней. Вина, сыры, устрицы, трюфели, мясные и рыбные деликатесы – визитные карточки разных французских регионов. Популярными регионами Франции являются Прованс, Бургундия, Нормандия, Бретань.

Не уступает предыдущим двум странам и Испания. В этой стране нашло отражение соединение классической средиземноморской кухни и мавританских кулинарных традиций. Хамон, сыры, блюда из рыбы и морепродуктов, традиционная паэлья, местные вина и сангрия – все стоит обязательно попробовать! Самые популярные регионы в Испании – это Каталония и Андалусия.


Статья в тему:

Каким бывает туризм?


На данный момент возрастает интерес к странам бывшего СССР, таким как Грузия, Абхазия, Узбекистан и Азербайджан. Грузия и Абхазия давно славятся своим виноделием, колоритной кухней, недорогими ресторанами и теплым гостеприимством. В Азербайджане, к слову, возрождается виноделие, что не может не привлекать туристов, страна славится свежими овощами и фруктами. А Узбекистан зазывает туристов вкуснейшим ташкентским, самаркандским и бухарским пловом, интересным способом приготовления блюд в тандыре.

Что такое гастрономический туризм?

У любителей попробовать необычные яркие блюда, на первом месте – Индия. Для этой страны пища – это часть культуры. Кухня Индии разнообразна, она сформировалась под влиянием разных религий и переселенцев, ее отличает обилие специй, и самыми популярными блюдами являются разнообразные блюда карри. Основные ингредиенты индийских блюд – рис, овощи, фрукты, бобовые и морепродукты. Кухня Индии отличается в разных частях. Так, на Севере страны, где много мусульман, можно отведать мясных блюд из баранины, козлятины, птицы. На юге страны пища больше вегетарианская. На Гоа можно вдоволь насытиться морепродуктами.

Для тех, кто готов отправиться за новыми гастрономическими вкусами хоть сколько далеко, популярным направлением является Мексика. На севере страны основа блюд – говядина и козлятина; в центре – кукуруза и бобовые, разные лепешки, рагу, запеканки; на юге – курица и овощи; на побережье – рыба и морепродукты. Самые популярные национальные компоненты блюд – это кукурузная лепешка, фасоль и острый перец чили. Кроме того, Мексика славится конечно же текилой, а также местными винами и кофе, которые непременно стоит попробовать.

Гастрономический туризм представляет еще молодое, но быстро развивающееся направление. Уже сегодня есть большое количество желающих отправиться в другую страну, чтобы не просто полежать на пляже и устроить шоппинг, а узнать кулинарные привычки и традиции того или иного общества. Осталось только выбрать направление по душе!