Культурно-познавательный туризм в России. Проблемы развития и их решение

Культурно-познавательный туризм в России.
Храм Христа Спасителя в Москве

Культурно-познавательный туризм в России – является одним из самых востребованных направлений среди остальных видов путешествий. Его цель заключается в ознакомлении с различными культурными, географическими и историческими объектами.

Здесь турист может приобрести для себя новые знания, узнавая о том, как, например, раньше жили люди или получить новые и яркие впечатления от памятников и архитектурных зданий.

Культурно-познавательный туризм в России.

Культурный туризм в России

Самые популярные места для посещения находятся в Центральной или Северо-Западной части России. Сюда можно отнести: Москву, Санкт-Петербург, маршрут «Золотое кольцо».

Данные регионы являются стратегически важными для культурного туризма и здесь сосредоточены основные достопримечательности, поэтому, в первую очередь, развивают их.

Хотя Россия занимает огромную территорию, в которой проживают различные народы со своей интересной культурой или уникальными объектами. Но многим регионам уделяют мало внимания в плане развития экскурсионного туризма, поэтому только небольшая часть туристов их посещает.

В культурно-познавательном туризме многим людям интересны музеи, а также места, где жили и создавали свои произведения великие писатели. Например, Лев Толстой или Александр Пушкин. Помимо маршрута «Золотое или Серебряное кольцо» среди туристов пользуются популярностью такие направления, как поездка в Великий Устюг к Деду Морозу или речной круиз по Волге.

Когда же возник экскурсионный туризм в России?

Считается, что культурно-познавательный туризм возник в нашей стране на основе паломнических и лечебно-оздоровительных путешествий.

Культурно-познавательный туризм в России.
Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи в Карелии

Туристы в данных поездках с большим удовольствием знакомились с достопримечательностями регионов и расширяли свои культурные познания.

Со временем стало ясно, что наша страна богата уникальными памятниками, архитектурными строениями и прочем. Поэтому в конце 19 века стали появляется первые турфирмы и активно развиваться экскурсионный туризм.

Какие проблемы у современного культурно-познавательного туризма?

Учитывая, что в наше время культурно-познавательный туризм особо не финансируется и не развивается, то проблем в этой сфере очень много. Но можно выделить несколько основных.

Например, низкое качество обслуживания при завышенных ценах. Здесь организациям не хватает квалификации и знаний, чтобы оставить у туриста положительные впечатления. При этом цены на некоторые услуги не соответствует своей стоимости.

Сюда же можно отнести слабое развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Во многих городах устарели аэропорты и ж/д вокзалы, а в некоторых регионах и совсем отсутствуют, из-за чего становится сложно добраться до пункта назначения.

Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!

Еще слабое развитие рекламного продвижения тоже негативно влияет на развитие культурно-познавательного туризма в нашей стране.

Все эти обстоятельства создают не совсем положительный имидж экскурсионному туризму, отпугивая как отечественных, так и зарубежных туристов. Решением этой проблемы может стать масштабное финансирование.

Но здесь наблюдается замкнутый круг: из-за низкой сферы обслуживая и инвестирования в местный туризм, возникает небольшой спрос среди туристов. В итоге полученных доходов не хватает на улучшение обстановки.

Как улучшить культурно-познавательный туризм в России?

Россия богата природным разнообразием, культурным наследием, историческими объектами и прошлым. Наша страна интересна многим зарубежным туристам. А пандемия 2020 года показала, что и у жителей России есть большое желание исследовать свои регионы.

Культурно-познавательный туризм в России.
Храм Василия Блаженного в Москве

В общем, в нашей стране есть большой потенциал для развития экскурсионного туризма. Только для этого нужно привлекать отечественных и зарубежных инвесторов, для развития туристической инфраструктуры.

По мере поступления финансов необходимо создать качественную сферу обслуживания, привлечь квалифицированных сотрудников и обучить новый персонал. Придумать грамотную маркетинговую стратегию для продвижения культурно-познавательного туризма. Например, устанавливать рекламные щиты у автомобильных дорог, где будут показаны достопримечательности данного региона.

Государство в этой ситуации тоже  не должно оставаться в стороне. Например, организовать строительство новых автомобильных дорог или улучшить их качество, реконструировать аэропорты и ж/д вокзалы – все это будет способствовать развитию туризма в стране.

В итоге получается, что культурно-познавательный туризм пользуется большой популярностью в России. Но многие маршруты в нашей стране, из-за недостатка финансов, развиты слабо. Необходимо инвестирование в экскурсионный туризм и создание положительного имиджа, чтобы привлечь большое количество отечественных и зарубежных туристов.