Волгоградский метротрам. Несколько интересных фактов об уникальном для России подземном сооружении

Волгоградский метротрам. Несколько интересных фактов об уникальном для России подземном сооружении

Волгоградский метротрам — уникальный пассажирский транспорт, аналогов которому в России нет.

Линия скоростного трамвая, растянувшаяся более чем на 17 километров, соединяет между собой 5 районов города: Советский, Ворошиловский, Центральный, Краснооктябрьский и Тракторозаводской.

Маршрут включает в себя 22 пассажирских станции: 16 наземных и 6 подземных.

Волгоградский метротрам — одна из главных достопримечательностей города

Сейчас подземный трамвайчик является визитной карточкой города и одной из самых узнаваемых его достопримечательностью.

Но мало кто знает, что этого уникального сооружения могло и не быть вовсе.

В строительстве отказано.

Волгоградский метротрам. Несколько интересных фактов об уникальном для России подземном сооружении

В послевоенное время Сталинград быстро отстраивался. Восстановление города шло ударными темпами, население также росло и уже к 1960 году достигало более 800 000 человек.

Существующая транспортная система переставала справляться с пассажиропотоком и возникла необходимость в строительстве метро. К тому же вытянутая форма города этому способствовала.

Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!

Власти Сталинграда обратились в Верховный Совет СССР с инициативой строительства метро в городе, но им было отказано. Дело в том, что для строительства сети метро городу не хватало населения. Метро в то время могло быть только в миллионниках.

Решение проблемы предложил Михаил Зозуля — на тот момент, руководитель городского трамвайно-троллейбусного управления. Его идеей было совместить метро и трамвай. Такая идея была принята и уже вскоре началось возведение линии.

Волгоградский метротрам и проблемы при строительстве

Волгоградский метротрам. Несколько интересных фактов об уникальном для России подземном сооружении

Но не все было так гладко.

Во время строительства подземной части маршрута выявились недочеты проекта. Дело было в том, что на линии планировалось использовать чешские трамваи, и на крыше у них устанавливался специальный пантографный токоприемник. Его-то и не учли разработчики в проекте.

Практически перед самой сдачей объекта возникла такая ситуация, что трамваи не помещались в тоннели. Пришлось все срочно переделывать.

Кстати, не так давно, журнал Forbes поставил волгоградский метротрам на 4 место (из 12) в списке самых необычных трамвайных маршрутов в мире.

В Волгограде и Волгоградской области множество интересных мест, которые обязательно стоит посетить, например, Александровкий грабен или Сказочный парк в Пятиморске